Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками : этапы ремонта c фото

Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно. Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине. Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.


Замена подшипника в стиральной машине

Знание – сила! Заменить подшипник в стиральной машине с определённой подготовкой не составит труда, главное – следовать инструкции нашей редакции

Шаг

    Любая стиральная машина — это технически сложный бытовой прибор массового распространения. Стиралками пользуются регулярно, а значит, что и поломки возникают достаточно часто. И как всегда, они происходят в самый неожиданный момент.

    Из строя может выйти любая деталь стиральной машины, но чаще всего проблема возникает с теми, на которые падает самая большая физическая нагрузка в процессе работы устройства. Один из узлов, который подвержен таким нагрузкам, является подшипниковый узел. На практике именно подшипники в стиральной машине чаще всего выходят из строя, и требуется их замена.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 2

Шаг


    Как определить, что именно подшипниковый узел вышел из строя? Это понять достаточно просто по очень характерному звуку при работе стиральной машины. Звук похож на сильный гул и стук, а ещё вы точно заметите сильную вибрацию.

    Если ремонт бытовой техники вас не пугает, если вы уже сталкивались с ремонтом, например, стиральной машины, то и подшипники сможете поменять самостоятельно. Наша статья как раз для того, чтобы в общих чертах описать процедуру замены подшипников в стиральной машине. Наши полезные советы в вашем распоряжении!

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 3

Шаг

    Любой ремонт не обходится без инструментов (если не считать случаев с изолентой, конечно) При замене подшипников вам точно понадобится целый список инструментов, а какой именно, станет понятно в процессе, ведь единого списка не существует по причине того, что разные модели стиральных машин имеют разную конструкцию и инструменты также нужны разные. Вот, что точно потребуется:

    Рожковые ключи с размерами от 10 до 19;

    Торцевые ключи с такими же размерами — от 10 до 19;

    Набор шестигранников;

    Резиновый и обычный молоток;

    Отвёртки шлиц и крест;

    Разводной ключ;

    Смазка для подшипников;

    Зубило, но лучше — специальный инструмент для выбивания подшипников;

    Фиксатор резьбы;

    Новые подшипники;

    Новые сальники.

Причины поломок


Новая стиральная машина работает практически беззвучно и почти не вибрирует во время стирки. Однако в процессе эксплуатации «шумность» этого бытового устройства резко возрастает из-за износа подшипников, который существенно увеличивается, если владельцы машины-автомата:

  • часто допускают перегруз бака;
  • осуществляют стирку «тяжелых» вещей (обувь, спортивный инвентарь и т.д.) без защитной сетки;
  • не следят за состоянием сальника (может попасть вода);
  • не проверяют карманы одежды и аксессуары на наличие острых предметов или граней, которые могут повредить уплотнительную резинку.

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками : этапы ремонта c фото

Кроме того, такая неисправность довольно часто появляется из-за износа техники или некачественной воды. В последнем случае необходим не только ремонт самого устройства с заменой бака и подшипников, но и установка водоочистительных фильтров.

Любой из перечисленных выше вариантов может привести к серьезной поломке в виде выхода из строя электродвигателя, а также других важных узлов и деталей устройства. Избежать таких проблем можно только одним способом — вовремя поменять поврежденный подшипник на стиральной машине автомат самостоятельно или вызвать мастера по ремонту этих бытовых приборов.

Шаг

    Порядок выполнения работ по замене подшипника в стиральной машине.

    Самое главное — фиксация последовательности действий. Процесс трудоёмкий и будет отлично, если вы будете поэтапно фотографировать всё, чтобы обратный процесс сборки стал простым и спокойным. Представляете, как неприятно будет обнаружить на финишной прямой горку лишних деталей?

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 4

Шаг


    Давайте рассмотрим процесс на примере разборки стиральной машины с фронтальным типом загрузки белья. Вам потребуется выполнить следующие действия:

    Нужно обесточить стиральную машину — отключите её из розетки;

    Отключите стиральную машину от водоснабжения и канализации;

    Аккуратно отсоедините две панели стиральной машины — верхнюю и заднюю. Последовательность действий по съёму панелей определяйте по факту, так как в зависимости от производителя и модели она может быть разной;

    Снимите дозатор;

    Открутите крепёж, но будьте аккуратны — крепёж удерживает блок управления и его повреждение в наши планы не входит;

    Снимите блок управления;

    Откройте дверцу стиралки, снимите хомут манжеты люка, после чего саму манжету заправьте внутрь, будьте внимательны и аккуратны — не повредите её;

    Теперь можно снять блокировку люка;

    Сняв крепежи, снимите переднюю панель стиральной машины;

    На этом этапе требуется тщательный осмотр стиральной машины и съём всего того, что мешает ослаблению крепления бака;

    Снимите противовес.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 5

Шаг

    Теперь приступаем к изъятию ТЭНа стиральной машины. Кстати, деталь это недорогая и лучше сразу его заменить на новый, раз уж мы затеяли такие глубокие ремонтные работы. Обязательно сфотографируйте провода, чтобы при сборке точно знать, куда и что подключить;

    После того, как вы сняли ТЭН, снимите все патрубки, провода и трубки. Всё, что соединяет корпус стиральной машины с баком. Теперь можно снять мотор стиральной машины;

    После снятия мотора вынимаем бак с барабаном.

    Теперь всё готово для замены подшипников в стиральной машине!

Признаки проблем с подшипником


Для начала неплохо бы разобраться с основными симптомами появившихся проблем. Особых знаний для этого не потребуется. Ведь машина-автомат самостоятельно «подскажет» владельцу о грядущих неприятностях:

  • Машина гудит. Этот признак проявляется при активации режима стирки, когда электромотор работает (очень сильно шумит), а барабан не вращается.
  • Сильная вибрация. Появление сильного шума и колебаний корпуса автомата во время стирки явное свидетельство будущей поломки.
  • Не работает отжим. Если по окончании процесса белье в барабане остается сырым, то пора принимать экстренные меры.
  • Раскачивается барабан при загрузке. Этот признак владелец машины может выявить еще при закладке грязного белья.

Появление любого из этих признаков требует немедленной реакции, так как это явное свидетельство того, что подшипники барабана уже вышли из строя или это может произойти в любой момент.

Шаг

    Как вы уже знаете, разобрать стиральную машину не так уж и сложно, скорее трудоёмко и затратно по времени. Тем не менее, после всех вышеописанных действий пациент готов к замене подшипников и в нашей статье мы расскажем, как именно это сделать. А ещё воодушевляющие слова для тех, кто дошёл до последнего этапа: если вы смогли всё это сделать, то и замена подшипников не станет для вас большой проблемой. Самое главное — соблюдать внимательность и аккуратность, а также не забывать фиксировать процесс с помощью фотографий. Но не будем задвигать наше дело в долгий ящик и приступим к замене.

Шаг


    Вы уже подготовили место для работы. Если нет, то самое время это сделать. Без этого процесс работы будет слишком утомительным.

    Мы советуем следующим шагом снять резиновую манжету. Это делается в целях сохранения её в безопасности от возможных механических повреждений. На всякий случай зафиксируйте маркером метку, как именно она установлена на штатных местах крепления.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 6

Шаг

    Следующий шаг — вам нужно перевернуть бак таким образом, чтобы шкив оказался сверху. Так будет удобнее его снимать. Далее, открутите болт, который держит шкив. После этого снимите сам шкив.

    Не забываем фотографировать процесс!

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 7

Шаг


    Теперь нам потребуется утопить вал, именно для этого и потребуется резиновый молоток или брусок с молотком стальным — будьте внимательны и аккуратны, не повредите вал.

    После того, как вы извлекли вал, нужно открутить бак барабана и разделить его на две части. И мы вновь призываем вас к аккуратности. Процесс сложный. После того, как вы открутили бак барабана, можно без препятствий приступать к замене подшипникового узла.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 8

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 9

Шаг

    Время чистки! Вам нужно очистить все рабочие запасные части стиральной машины от загрязнений и вытереть их досуха. Осмотрите детали после этого. Если нашли повреждённые детали, лучше всего их тоже заменить.

    Если проблем не выявлено, тогда снимайте старый сальник.

    Снимаем подшипники. Для этого их потребуется выбить зубилом или специальным инструментом для извлечения подшипников. Пользуемся тем, что у вас имеется.

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 10

Как заменить подшипники в стиральной машине? - фото 11

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

После демонтажа задней панели снимают ремень привода

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

Чтобы снять дверцу люка, нужно открутить болты, которые держат ее петлю

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

Чтобы вынуть бак стиральной машины, нужно отключить проводку двигателя и ТЭНа и снять мотор

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Амортизаторы удерживают баку снизу, их отсоединяют в последнюю очередь

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

Чтобы снять шкив, нужно открутить болт, крепящий его к валу

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

В первую очередь при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга

Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить не стоит

Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон

Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Новый подшипник нужно до упора вбить в предварительно очищенное гнездо

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Шаг


    Поздравляем вас! Процесс завершён! Как вы поняли, процесс трудоемкий, но выполнить его можно. Главное, соблюдать последовательность действий, аккуратность и внимательность. Но это ещё не конец. Теперь важно всё последовательно собрать и привести в полностью рабочее состояние. Для этого сначала устанавливаем бак, а за ним и всё остальное. Обратите внимание именно на сборку бака барабана. Если при обратной сборке этого узла допустите ошибку, вам придётся снова разбирать всё, а это не так просто. Не поленитесь и очень хорошо обработайте герметиком то место, где соединяются две части бака, не жалейте герметик! Это придаст вам уверенности в том, что любые протечки будут исключены.

Шаг

    В стиральных машинах с вертикальным типом загрузки белья подшипники меняются аналогичным образом, но с поправкой на её конструктивные особенности.

    И обратите внимание вот на что: существуют такие модели стиральных машин, в которых бак нельзя разобрать — он просто не разбирается. В этом случае дома проводить такие работы мы не советуем. Тут явно лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Опытные специалисты смогут сделать эту работу. Почему мы не советуем делать это дома? Всё просто: в таком типе машин бак для замены подшипников придётся разрезать, а после замены запаивать обратно. Дома это делать просто проблематично.

Шаг

    Обращаем ваше внимание на то, что любую стиральную машину нужно содержать, хранить и использовать при соблюдении тех норм, которые заявляет производитель. В большинстве случаев обычная аккуратность приводит к тому, что техника служит на порядок больше времени, а поломки не доставляют неудобств их владельцам, как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения финансов.

    Удачной эксплуатации!

Вам понадобятся:

  • 1. 6205 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 25 мм x 52 мм x 15 мм

    подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Candy, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, Neff, LG, Whirlpool, Samsung, Hansa, Beko, Bauknecht, Blomberg, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Miele, General Electric 25 мм x 52 мм x 15 мм

    319 р.

  • 2. 6204 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 20 мм x 47 мм x 14 мм

    подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Ardo, Candy, Zerowatt, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, LG, Whirlpool, Samsung, Hansa, Beko, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Daewoo, Вятка, General Electric 20 мм x 47 мм x 14 мм

    300 р.

  • 3. VA 022, сальник бака стиральной машины V’RING VA 22

    сальник бака стиральной машины V’RING VA 22

    110 р.

  • 4. 4036EN2001B, сальник бака стиральной машины 37х66х9,5/12

    сальник бака стиральной машины 37х66х9,5/12

    250 р.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Этап третий – снимаем переднюю панель

Защелкнув люк стиральной машины, нужно выкрутить болты, которые удерживают панель. После этого необходимо аккуратно снять её с крючка. Не тяните сильно. Панель соединена проводом с замком люка. Не повредите его. Как только вы смогли отодвинуть эту часть на себя, отсоедините провод, только тогда вы сможете полноценно снять переднюю стенку и освободить доступ к остальным частям прибора.

Снимаем переднюю панель стиралки

Процесс замены


Замена подшипников и сальника начинается с извлечения старых деталей:

  • Для того чтобы достать сальник, вооружитесь тонкой отверткой и подденьте деталь.
  • Используя стержень или шпильку и небольшой молоток, выбивайте подшипники. Шпильку нужно передвигать каждый раз в другое место. Так как подшипник двухрядный, большой выбивается снаружи, маленький – изнутри.

Процесс замены

Важно! Чтобы не повредить бак при выбивании, его нужно опереть о коленку.

Когда вы достанете детали, очистите посадочные места и заднюю половинку бака. Они должны сиять и быть идеально чистыми.

Стиралка готова к замене, можно приступать:

  • Распакуйте ремонтный комплект.
  • Вставьте сначала маленький, затем большой подшипник. Забивать нужно так же, как и выбивали – легкими ударами в разные места. Процесс идет до того момента, пока вы не услышите звон – это означает, что деталь надежна «села».Процесс замены
  • Набейте сальник смазкой и установите. Если не удается сделать это вручную, его тоже можно забить, но будьте аккуратны, чтобы не повредить запчасти.

Процесс замены

Важно! Если вы не смогли найти подходящую смазку, нежелательно, но можно использовать автомобильный вариант «Литол-24».

Если у вас машина с верхней загрузкой, то процесс будет происходить несколько иначе. Предлагаем к просмотру видео, как заменить подшипники (и другие детали) в вертикальной стиральной машине:

Этап четвертый – снимаем бак

Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.

Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок.
После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции. Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью. Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу.

Снимаем бак стиральной машины

Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.

Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.

Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.

Этап пятый – разбираем бак

После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.

Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.

Разбираем бак

Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.

Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.

Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.

Этап седьмой – завершающий

Теперь вас можно поздравить, основная часть работы завершена. Необходимый элемент вы заменили, пришло время все вернуть на свои места. Первым делом рекомендуется смазать и установить на свое место втулку. Далее соединяем половинки емкости. Для того чтобы бак после сборки не потерял своей герметичности, лучше поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края силиконовым герметиком и соедините емкость.

Далее, следуя фотографиям или просто инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машину.

Для многих из нас сегодня стиральная машина автомат является неотъемлемой частью ведения хозяйства. Машинка делает за нас значительную часть работы, даря нам комфорт и лишние минуты отдыха. Однако для того чтобы ваша машина не вышла из строя в самый неподходящий момент, рекомендуется проводить своевременное регулярное сервисное обслуживание. Это станет залогом долгой и бесперебойной работы вашего автомата.

  • 10 лучших стиральных машин Hotpoint-Ariston по отзывам покупателей
  • 10 лучших стиральных машин Electrolux по отзывам покупателей
  • 10 лучших стиральных машин ATLANT по отзывам покупателей
  • 10 лучших встраиваемых стиральных машин
  • 10 лучших стиральных машин до 15000 рублей по отзывам покупателей



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.